Блог об играх и оригинальных около-игровых новостях.

среда, 4 июня 2008 г.

Big Buck Bunny



На днях вышел результат годичной работы "Blender Open Movie Project 2". Этот проект представляет собой достаточно амбициозную задумку сделать короткий но полноценный 3D мультфильм пользуясь только открытым ПО, а точнее одной конкретной Open Source программой - широко известным в узких кругах мульти-функциональным моделлером Blender. Второй блин получился вполне себе ничего и называется Big Buck Bunny (ролик на Vimeo и YouTube). Это конечно не пиксар но и графика и анимация смотрятся на 4.5 из 5 (ИМХО конечно). Самое интересное что вся работа делалась под лицензией Creative Commons. Проще говоря вы можете поставить себе дома Блендер, скачать полные исходники мультфильма тут и отрендерить этот мультфильм сами. Было бы здорово увидеть пользовательские "продолжения" :) Также можно использовать (с указанием авторства) этих персонажей, модели и анимации в любых других проектах.

Еще интересно что проект изначально имел определенные побочные цели: в процессе создания мультфильма доработать Блендер так чтобы он научился адекватно обрабатывать траву, мех и большие пространства. Так как создание мультфильма спонсировалось несколькими европейскими общеобразовательными фондами, то получается что данный проект демонстрирует вполне боеспособную модель финансирования разработки бесплатного и открытого ПО: Фонды платят за результат, в процессе достижения которого дорабатывается инструментарий. Судя по мультфильму, побочная миссия "Улучшить Блендер" пройдена успешно :)

Первый Blender Open Movie Project был закончен пару лет назад и произвел на свет 3D мульт под названием Elephants dream. Если со стороны картинки там все было очень красиво, то анимации там явно страдали от отсутствия motion capture (ручной IK навскидку). Авторы явно учли негативную составляющую прошлого опыта - в этот раз с анимацией все отлично.

В данный момент популяризаторы Blender-а в частности и открытого ПО в целом занимаются разработкой игры Apricot project. Правда в игрострое Блендер давно известен и достаточно широко применяется (особенно среди инди-разработчиков), поэтому игровой спин-офф не так интересен. Но будем следить за ситуацией!

Комментариев нет: